Если в ваши планы входит покупка собственного воздушного судна, то вам предстоит пройти долгий процесс совершения этой сделки, и одним из ее этапов станет регистрация. Компания AVIAV TM (Cofrance SARL), специализирующаяся на деловой авиации во всех ее областях, готова предоставить правовое сопровождение «под ключ». Опытные юристы возьмут на себя все вопросы по оформлению документации и решат целый ряд задач, связанный с приобретением личного самолета или вертолета.

Регистрация воздушного судна: что нужно знатьМы предлагаем зарегистрировать самолет в любой из европейских стран. Достаточно выгодные условия предоставляются для этой цели на Мальте. Если вы желаете поставить воздушное судно на учет именно в этом государстве,  мы будем рады вам помочь.

Любого человека, который далек от юриспруденции, заинтересует вопрос, что такое регистрация самолета и для чего она нужна. В этой статье мы ответим на данные вопросы и проясним остальные моменты, о которых необходимо знать будущему владельцу воздушного судна.

Что такое регистрация самолета

Регистрация воздушного судна: что нужно знатьРегистрация самолета или вертолета – это юридическая процедура, во время которой воздушное судно ставится под регистр авиационных властей какого-то государства. В этот же момент определяется, будет ли он эксплуатироваться под флагом одной из авиакомпаний или же станет совершать исключительно частные перелеты. Этот этап проходят во время покупки самолета, и он является одним из заключительных моментов сделки. Регистрация обязательна, в какой бы стране мира вы ни проживали.

Авиационные власти страны, в которой регистрируется воздушное судно, должны удостовериться в его летной годности, иначе они не выдадут разрешение на его эксплуатацию. При регистрации самолету присваивается номер, он-то и вносится в реестр определенной страны, которую выбрал владелец самолета. Номер может состоять только из букв или же из букв и цифр – не более семи символов и не менее пяти. По этому номеру сразу можно  будет узнать страну его «прописки».

Типы регистрации воздушных судов

Регистрация самолетов и вертолетов бывает двух типов: коммерческая и частная. Разница между ними заключается в том, что в первом случае самолет можно сдавать в аренду, а во втором – владелец планирует использовать его только для личных перелетов. Коммерческая регистрация, разумеется, не запрещает использование самолета владельцем для совершения собственных рейсов.

Где лучше «прописать» самолет

Регистрация воздушного судна: что нужно знатьКаждая страна имеет свои особенности регистрации самолета. Если вы пока не можете определиться с выбором места постановки самолета на учет, то проконсультируйтесь со специалистом AVIAV TM (Cofrance SARL). Мы обсудим вашу ситуацию и сделаем соответствующие выводы. На Мальте достаточно удобные и выгодные условия, но многое зависит от того, как именно вы планируете использовать ваш самолет, как будет выглядеть схема его финансирования, по каким маршрутам и с какими целями вы станете летать. Например, если география ваших полетов направлена на Европу, то Мальта – отличный вариант для регистрации. А если вы планируете совершать рейсы в Северную Америку, то целесообразнее сразу и «прописать» воздушное судно в США.

Процесс регистрации длится недолго, и занимает от недели до месяца в зависимости от выбранной страны. Для начала необходимо собрать пакет документов, касающийся непосредственно воздушного судна. Разумеется, лучше поручить сделать это опытному авиационному юристу из компании AVIAV TM (Cofrance SARL). Когда все бумаги будут готовы, их отправят в регистрационную палату той страны, которая была выбрана. После этого останется дождаться, пока судну присвоят бортовой номер.

Каких ошибок лучше не допускать

Чтобы не столкнуться с проблемами на этапе регистрации или после нее, необходимо иметь точный план, касающийся использования воздушного судна. Неприятной ошибкой будет, если вы зарегистрируете самолет для частных перелетов, а потом решите сдавать его в аренду, – тогда всю юридическую процедуру придется производить заново. Поскольку многие владельцы воздушных судов не эксплуатируют их постоянно, то сдача в найм – частая практика, которая помогает получить прибыль или, по крайней мере, окупить эксплуатационные расходы. Именно поэтому лучше изначально регистрировать самолет для коммерческих целей.

Регистрация воздушного судна: что нужно знатьВторая ошибка нередко заключается в том, что будущий владелец неверно определяет для себя будущую географию полетов. Допустим, он планирует летать в США, а потом у него меняются обстоятельства, и все рейсы нацеливаются на страны Европы и Азии. «Прописанный» в Штатах самолет столкнется с большими сложностями и по нужным маршрутам его могут попросту не пустить. Таким образом, нужно изначально продумать ваши цели и обязательно посоветоваться с опытным авиационным юристом AVIAV TM (Cofrance SARL), который поможет выбрать оптимальную схему и место регистрации.

AVIAV TM (Cofrance SARL) работает на рынке деловой авиации уже восемь лет, имеет членство в престижных летных ассоциациях EBAA (European Business Aviation Association), NBAA (National Business Aviation Association), является участником лидирующей чартерной сети Avinode. Мы имеем большой опыт в сопровождении сделок по купле-продаже самолетов и их дальнейшему обслуживанию. Если вы выберете нас в качестве управляющей компании, то заручитесь поддержкой надежного компетентного партнера, который  проконсультирует по любому вопросу и поможет пройти все этапы приобретения личного воздушного судна быстро и эффективно.